Услуги по проведению финансового Due Diligence

Проведение финансового Due Diligence компаний и проектов

Финансовая экспертиза (Due Diligence) - это анализ финансовых показателей и прогноза будущих денежных потоков компании или проекта, который проводится независимыми консультантами, стремящимися лучше понять финансовую ситуацию и перспективы на будущее. Финансовая проверка также направлена на выявление проблем, которые могут быть неочевидны в финансовой отчетности. В отличии от аудиторской проверки консультант не ограничен стандартами.


Важность финансовго Due Diligence

Финансовая проверка должна быть в основе всего процесса Due Diligence, потому что каждый другой элемент бизнеса или проекта, который вы анализируете, так или иначе повлияет на ее результат.

Нужны инвестиции в операционную деятельность? Это повлияет на финансовые показатели.

Компания сталкивается с предстоящим судебным спором? Это может дорого обойтись.

Требуется новый подход к управлению? Похоже, скоро придется платить за увеличение или сокращение штата.

Таким образом, независимо от того, является ли проводимая проверка операционной, юридической или кадровой, как в приведенных выше случаях, или в любой другой области, стоит учитывать все затраты.

И хотя приведенный ниже контрольный список касается явных финансовых элементов целевой компании или проекта, каждый вид должной осмотрительности в некотором роде всегда сводится к финансовому вопросу.

Вопрос: "Каковы здесь скрытые издержки?" - это суть всего процесса.

Контрольный список финансовой должной осмотрительности (The financial due diligence checklist)

Процесс заключается в анализе финансовой отчетности (желательно за 5 лет, если она существует).

Отчет о прибылях и убытках (за последние пять лет)

  • Волатильность прибыли по периодам. Если доходы волатильны, обязательно нужно определить, что является причиной этой волатильности и сохранится ли она в будущем.
  • Внимательно изучаются расходы и изучается, есть ли области, где расходы кажутся чрезмерно высокими и причины этого. Примерами могут быть зарплаты, растущие быстрее, чем общий доход, либо расходы на маркетинг, которые не отражаются на растущих доходах
  • Анализируется качество клиентской базы. Являются ли основные показатели выручки результатом дохода от одного крупного клиента или нескольких клиентов? Если бы один клиент покинул компанию, рухнул бы доход? Или объем клиентов стабильно растет и они остаются на долгое время с компанией?
  • Поиск тенденций, которые могут повлиять на стабильную работу компании. Например, остановка производства на некоторый период или исключительный товар, спрос на который можно ожидать в течение следующих 5 лет после выпуска.

Балансовые отчеты (за последние пять лет)

Оценка рыночной стоимости активов. Проверяется могут ли активы быть проданы за значительно большую/меньшую стоимость, чем заявленная балансовая стоимость. Стоит обратить внимание на активы, не используемые в повседневной деятельности, такие как патенты и неиспользуемое имущество. Они также потенциально могут генерировать скрытую ценность или расходы в будущем.

Следует обратить особое внимание на соотношение долга и собственного капитала, проверяя, насколько оно соответствует соотношению отрасли в целом.

Отчеты о движении денежных средств

  • Итоговые показатели. Какой финансовый поток генерируется каждый год после того, как все финансовые и инвестиционные расходы были покрыты. Если они близки к нулю на постоянной основе, нужно искать причину.
  • Проверка качества денежных потоков. Если денежные потоки положительны, необходимо определить причину. Растут операционные денежные потоки или компания каждый год распродает активы?
  • Проводится анализ чувствительности к денежным потокам. Если операционный денежный поток упадет на 30% (например, из-за того, что один из крупных клиентов прекратил вести бизнес с компанией), сможет ли компания по-прежнему справляться с кредитной нагрузкой?

Финансовые отчеты для проверки финансовых коэффициентов

С помощью них создается панель мониторинга финансового состояния компании / проекта. Как минимум должны учитываться следующие показатели:

  • Операционная маржа
  • Валовая прибыль
  • Процентная нагрузка
  • Норма прибыли
  • Коэффициент текущей (общей) ликвидности
  • Коэффициент финансовой зависимости
  • Соотношение заемного капитала к собственному
  • Оборачиваемость активов
  • Рентабельность активов
  • Рентабельность собственного капитала


Важно использовать стандартные отраслевые коэффициенты в качестве ориентира для оценки эффективности целевой компании. Возьмем один пример: если операционная маржа целевой компании значительно ниже среднего показателя по отрасли, то, скорее всего, в деятельности компании что-то не так.

При анализе финансовой документации могут появляться красные флажки, на которые стоит обращать внимание, и которые включают в себя все неточности - от расплывчатых описаний транзакций до несоответствия описаний платежей.

Понимание исторических финансовых показателей компании, ее балансовых и внебалансовых активов и обязательств, а также ключевых допущений, лежащих в основе ее прогнозируемых результатов, имеет решающее значение для оценки жизнеспособности приобретения и в конечном итоге повлияет на цену, которую за нее готовы заплатить.
За более подробной информацией и получения консультаций об услугах по проведению финансового Due Diligence - оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 495 120-2962.

Также:
Заказать услуги
+7 495 120-2962
Заказать услуги